Художественно-эстетическая направленность
Одним из наиболее популярных направлений центра детского творчества является художественно-эстетическая направленность. Детские объединения данной направленности охватывают все возрастные категории: дошкольников, учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, подростков.
Программы объединений ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, творческих способностей, развивают коммуникативные навыки, прививают любовь и интерес к искусству, содействует детям в ранней профессиональной ориентации и самоопределении. Все программы предусматривают возможность творческого самовыражения и творческой импровизации. Приобщение детей к народному и прикладному творчеству, проведение выставок и конкурсов – одно из важнейших направлений в деятельности художественно-эстетического направления. Обучающиеся и творческие коллективы – победители многих городских, областных и Всероссийских выставок и конкурсов. Работа с детьми проводится не только в центре детского творчества, но и на базе образовательных учреждений города. Детские объединения:
Оригами художественная обработка дерева изобразительное искусство роспись по ткани (батик) бисероплетение вязание рукоделие изонить изготовление игрушек и сувениров фантазии из соленого теста художественная обработка кожи лесная пластика дизайн украшений квиллинг бумагопластика подарки своими руками кукольный театр театральный эстрадные танцы
Научно-техническая направленность Научно-техническая революция и проникновение её достижений во все формы человеческой деятельности вызывают возрастающий интерес у детей к современной технике. Детские объединения научно-технической направленности в системе
дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих
способностей учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности,
профессионального самоопределения учащихся. В технических объединениях дети и подростки овладевают широким
комплексом знаний в различных областях науки и техники, изучают информационные
технологии и программирование, знакомятся с робототехникой, радиотехникой и
электроникой. Детские объединения: радиоэлектроника начальное техническое моделирование флеш-анимация
Спортивно-техническая направленность Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка с раннего детства. С каждым годом увеличивается выпуск механических, электрифицированных, электронных игрушек. Все большей популярностью у детей пользуются электронные видеоигры. Для развития технических интересов и склонностей детей существуют программы по техническому творчеству. Содержание программ технического направления охватывает области технического моделирования и конструирования, научно-технического и художественно-технического творчества, творческую область, связанную с использованием технических средств. Приобщаясь к техническим видам деятельности и изучая технические науки, ребенок удовлетворяет свои познавательные интересы и созидательные способности, склонность к технике, развивает особенности мышления, памяти и восприятия, желает быть творцом, конструктором, создавать своими руками модели, технические изделия и компьютерные программы.
Детские объединения: Авиамоделирование судомоделирование
Физкультурно-спортивная направленность Основные задачи творческих коллективов физкультурно-спортивной направленности - повышение роли физической культуры и спорта в воспитании, приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, подготовке к участию в спортивных играх и соревнованиях. физическое развитие и создание условий для развития у детей кругозора, умственных способностей, волевых качеств. Шахматное образование включает в себя общую образованность, теорию и практику шахматной игры; воспитание интеллектуальной культуры, волевой регуляции, устойчиво-адаптивные качества личности, способности согласовывать свои стремления со своими умениями; привитие навыков принятия быстрых решений в трудных ситуациях, воспитание умения достойно справляться с поражениями. Основная цель на занятиях ритмики – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Детские объединения: Шахматы Ритмика спортивные танцы Социально-педагогическая направленность Среди многообразия факторов, влияющих на формирование личности ребенка, выделяют прежде всего биологические факторы, факторы социальной среды, опыт практической деятельности и воспитание в широком смысле этого слова. Среди социальных факторов ведущими являются родительская семья, детские разновозрастные коллективы, группы свободного общения, детские сообщества. Образовательные программы социально-педагогической направленности многофункциональны по целевому назначению. Они позволяют детям получить необходимый социальный опыт, сформировать основы нравственной, правовой, социальной культуры, развить организаторские умения и навыки в коллективной творческой деятельности, способствуют воспитанию интеллектуальной инициативы, помогают сохранить индивидуальность и развить творческие способности ребенка, раскрыть для него окружающий мир во всем его многообразии, научить играть, владеть культурой поведения, укрепить его психическое и умственное здоровье, а также предусматривают повышение уровня готовности воспитанников к обучению в школе и создают условия для профессионального самоопределения. Работа с детьми проводится не только в центре детского творчества, но и на базе образовательных учреждений города.
Детские объединения: Развитие интеллекта |